Пусть судьба растопчет меня, я посмотрю, не станет ли ей стыдно. (c) Макиавелли
Я люблю мультфильмы студии Гибли, но у меня нет никакого настроения их смотреть. Хочется чего-то легкого и беззаботного, а не философское. Поэтому напишу про тот мультфильм, который я уже смотрела, один раз и больше пересматривать не буду. Нет, спасибо.
Внимание! Данный пост может содержать спойлеры и важные сюжетные ходы.
«Могила светлячков», в некоторых переводах «Кладбище светлячков» — роман Акиюки Носаки, печатавшийся с октября 1967 года по частям в ежемесячнике «Оорю Ёмимоно» и выпущенный отдельной книгой 25 марта 1968 года, и основанный на смерти двух сестёр и ... (Википедия)
Премьера: 16 апреля 1988 г. (Япония)
Режиссер: Исао Такахата
Сюжет: Akiyuki Nosaka
Кинокомпания: Studio Ghibli
Редактор: Такеши Сеяма
Композитор: Michio Mamiya
Немного о сюжете. В данном произведение описывается жизнь брата и сестры во время Второй мировой войны. Мать у них погибает при бомбежке, отец где-то на фронте. Подросток Сэйта и его младшая сестра Сэцуко отправляются жить к тетке, но та не слишком с ними дружелюбна и считает их нахлебниками, давит, чтобы Сэйта пошел работать. Потом дети поселяются самостоятельно в брошенном бомбоубежище на берегу реки, больше похожем на пещеру. Еду парень ворует, ее немного, выживают самостоятельно и, что скрывать, все заканчивается плохо. На самом деле с этого все и начинается, так что это даже не слишком спойлер.
Очень тяжелый мультфильм. Он раскрывает совсем не детские проблемы и вопросы. Своему ребенку я его покажу только если он в конец озвереет и потеряет связь с реальностью. Типа, "Смотри как в войну было таким как ты! А ты, зажравшаяся скотина, отказываешься от беляшей!".
Хочу проанализировать данное аниме с двух сторон. Сначала поговорим и детях, а потом об обществе в целом.
Я понимаю, что сидя за компом очень легко рассуждать о том, о чем вообще ничего не знаешь. Но я твердо уверена, что это было огромной ошибкой Сэйта уйти жить самостоятельно и увести с собой сестру. В общем-то, он очень жестоко за это поплатился. Да, у тети им было плохо, она на них ругалась, зато есть еда и крыша, а если заболеете есть надежда, что вам купят лекарства. Да, она гнала парня работать, так иди и работай, не время выпендриваться. Если вообще никак, то надо было идти в приют или еще какой-нибудь еще центр поддержки сирот. Ну я не знаю. Да, я понимаю, что в войну такие соц.структуры переполнены, но я сомневаюсь, что в Японии их бы бросили на произвол судьбы. Да можно было просто пройтись по соседям, знакомым, типа, триютите, а я буду по огороду помогать. Или хоть сестру пристрой, она совсем кроха! Догадываюсь, что сбежать на вольные поля Сэйта подтолкнул подростковый бунт, но... Блииин! Я этого не понимаю. Наверно я просто девочка.
Но не только парень наложал. Общество, люди! Они все что не видели, что рядом двое голодающих детей? И ладно парень, но девочка! Начнем с тетки. Да, нахлебники, но все равно. Хотя ее можно понять, война - это стресс, плюс свои дети. Она не требовала невозможного, но можно быть помягче. И, конечно, ей стоило забеспокоиться, когда дети пропали. А она ничего, так даже лучше. Дальше я помню, что парня на воровстве овощей поймал мужик. Спросил бы у парня, что и где он, заставил бы работать в огороде, а за это дал приют и еду. Никто же не говорит о том, что нужно кормить на убой. Я понимаю, что еды не хватало, но как же человечность? И последний - доктор. К нему Cэйта отвел сестру, когда у нее по телу пошли пятна. Он же видел в чем проблема, почему не предложить помощь? Я не понимаю, почему всем насрать?
И не надо мне говорить, что я такая же! Тут Остапа понесло на несвязанную с темой поста тему и моральные ценности, советую пройти мимо.
Подводя итоги могу сказать, что данный мультфильм не плохой, затрагивает важные темы и проблемы общества в один из самых тяжелых периодов жизни, но для меня он оказался слишком тяжелым. Может потому что он показывает правду. Детям смотреть не рекомендую, только 16+.
На этом все. Спасибо за внимание и удачки!
Внимание! Данный пост может содержать спойлеры и важные сюжетные ходы.
Могила светлячков
«Могила светлячков», в некоторых переводах «Кладбище светлячков» — роман Акиюки Носаки, печатавшийся с октября 1967 года по частям в ежемесячнике «Оорю Ёмимоно» и выпущенный отдельной книгой 25 марта 1968 года, и основанный на смерти двух сестёр и ... (Википедия)
Премьера: 16 апреля 1988 г. (Япония)
Режиссер: Исао Такахата
Сюжет: Akiyuki Nosaka
Кинокомпания: Studio Ghibli
Редактор: Такеши Сеяма
Композитор: Michio Mamiya
Немного о сюжете. В данном произведение описывается жизнь брата и сестры во время Второй мировой войны. Мать у них погибает при бомбежке, отец где-то на фронте. Подросток Сэйта и его младшая сестра Сэцуко отправляются жить к тетке, но та не слишком с ними дружелюбна и считает их нахлебниками, давит, чтобы Сэйта пошел работать. Потом дети поселяются самостоятельно в брошенном бомбоубежище на берегу реки, больше похожем на пещеру. Еду парень ворует, ее немного, выживают самостоятельно и, что скрывать, все заканчивается плохо. На самом деле с этого все и начинается, так что это даже не слишком спойлер.
Очень тяжелый мультфильм. Он раскрывает совсем не детские проблемы и вопросы. Своему ребенку я его покажу только если он в конец озвереет и потеряет связь с реальностью. Типа, "Смотри как в войну было таким как ты! А ты, зажравшаяся скотина, отказываешься от беляшей!".
Хочу проанализировать данное аниме с двух сторон. Сначала поговорим и детях, а потом об обществе в целом.
Я понимаю, что сидя за компом очень легко рассуждать о том, о чем вообще ничего не знаешь. Но я твердо уверена, что это было огромной ошибкой Сэйта уйти жить самостоятельно и увести с собой сестру. В общем-то, он очень жестоко за это поплатился. Да, у тети им было плохо, она на них ругалась, зато есть еда и крыша, а если заболеете есть надежда, что вам купят лекарства. Да, она гнала парня работать, так иди и работай, не время выпендриваться. Если вообще никак, то надо было идти в приют или еще какой-нибудь еще центр поддержки сирот. Ну я не знаю. Да, я понимаю, что в войну такие соц.структуры переполнены, но я сомневаюсь, что в Японии их бы бросили на произвол судьбы. Да можно было просто пройтись по соседям, знакомым, типа, триютите, а я буду по огороду помогать. Или хоть сестру пристрой, она совсем кроха! Догадываюсь, что сбежать на вольные поля Сэйта подтолкнул подростковый бунт, но... Блииин! Я этого не понимаю. Наверно я просто девочка.
Но не только парень наложал. Общество, люди! Они все что не видели, что рядом двое голодающих детей? И ладно парень, но девочка! Начнем с тетки. Да, нахлебники, но все равно. Хотя ее можно понять, война - это стресс, плюс свои дети. Она не требовала невозможного, но можно быть помягче. И, конечно, ей стоило забеспокоиться, когда дети пропали. А она ничего, так даже лучше. Дальше я помню, что парня на воровстве овощей поймал мужик. Спросил бы у парня, что и где он, заставил бы работать в огороде, а за это дал приют и еду. Никто же не говорит о том, что нужно кормить на убой. Я понимаю, что еды не хватало, но как же человечность? И последний - доктор. К нему Cэйта отвел сестру, когда у нее по телу пошли пятна. Он же видел в чем проблема, почему не предложить помощь? Я не понимаю, почему всем насрать?
И не надо мне говорить, что я такая же! Тут Остапа понесло на несвязанную с темой поста тему и моральные ценности, советую пройти мимо.
Подводя итоги могу сказать, что данный мультфильм не плохой, затрагивает важные темы и проблемы общества в один из самых тяжелых периодов жизни, но для меня он оказался слишком тяжелым. Может потому что он показывает правду. Детям смотреть не рекомендую, только 16+.
На этом все. Спасибо за внимание и удачки!